Позорная история российской армии: как прошел второй месяц войны
Об этом рассказвается в материале «Апострофа».
Второй месяц войны кардинальным образом отличается от первого. Стоит напомнить, что к 24 марта российская группировка вторжения оказалась растянутой сразу на нескольких направлениях.
Серьезно продвинуться на Донбассе на тот момент россиянам не удалось, Чернигов и Сумы сковывали наступательные возможности группировки, которая должна была по планам российского командования взять Киев.
В этих условиях военно-политическое руководство россии приняло решение начать отвод войск с черниговского, сумского и киевского направления. Все это подавалось «под соусом» мирных инициатив и прочего словесного мусора, однако факт остается фактом: после 29 марта начался отвод российских формирований.
Во время отхода в некоторых местах, например, в Новой Басани, они попали под удар наших вооруженных сил, да и колонны на Черниговщине обстреливались всеми возможными огневыми средствами и подвергались ударам мобильных групп ССО и местной теробороны.
Довольно часто россияне «огрызались», например, в ночь на 23 марта в ходе авианалета был разрушен автомобильный мост через реку Десна, который связывал Чернигов с Киевом, постоянно наносились удары по городам. Однако это бегство стало позорной страницей в истории российской армии.
Началось массовое мародерство, в ходе которого российские военнослужащие вывозили буквально все – от ношенных женских вещей до стиральных машинок и телевизоров. Причем зачастую краденное грузилось вместо тел погибших товарищей или боеприпасов.
Понятно, что любая поломка техники приводила к тому, что ее попросту бросали – неважно, что это было — современный ЗРПК «Панцирь-С1» или танк.
После того, как наши военные вернули под контроль населенные пункты, временно оккупированные россиянами, то вскрылись ужасающие факты убийств и насилия со стороны солдат и офицеров армии рф. Символом этого стал небольшой город Буча под Киевом.
Тут были обнаружены тела местных жителей со связанными руками, которые были убиты выстрелами в голову. Поведение российской армии имело все признаки геноцида.
Один из местных жителей рассказывал журналистам о том, что российские военнослужащие ходили от здания к зданию и выводили людей из подвалов, где они прятались, проверяя их телефоны на наличие «признаков антироссийской деятельности», прежде чем забрать их или расстрелять.
На сегодняшний день, согласно информации мэра Бучи, вскрыты две братские могилы, где находилось 280 и 57 тел. Кроме того, достаточно много людей было расстреляно на трассе при попытке выехать.
6 апреля официально было заявлено, что военные взяли под контроль район Припяти и участок государственной границы с Беларусью, а на следующий день под полный контроль ВСУ перешла граница в Сумской области. Ситуация с контролем границы в Черниговской области пока остается непростой – из района Сеньковки российские военные постоянно обстреливают нашу территорию и совершаются вылазки диверсионных групп. Фиксируются обстрелы и Сумской области.
Покинув Киевскую, Черниговскую и Сумскую области, россияне провели перегруппировку и объявили следующий этап боевых действий — выход на административные границы Донецкой и Луганской областей.
Вскоре после крайне необходимой оперативной паузы на доукомплектование подразделений бои на Донбассе разгорелись с новой силой. Точкой приложения усилий для россиян стал Мариуполь и направление Рубежное – Лисичанск.
При этом стало широко использоваться неизбирательное оружие – артиллерия, минометы и авиация, использование которых в городской застройке привело к массовым жертвам гражданского населения. Так, 16 марта россияне нанесли авиаудар по зданию Мариупольского драматического театра, который использовался как бомбоубежище.
К 18 марта было спасено около 130 человек, однако общее число людей, которые могли находиться в подвале, на момент налета могло достигать от 500 до 1200 человек. Также россияне разрушили здание бассейна «Нептун», где находились гражданские.
8 апреля примерно в 10:30 двумя ракетами «Точка-У» с кассетной боевой частью россияне накрыли железнодорожный вокзал в Краматорске, где на тот момент находилось большое количество людей, ждавших эвакуации накануне предполагаемого масштабного наступления российских войск. В результате удара погибли 57 человек и были ранены еще 109.
Резкое усиление огневых возможностей все таки позволило россиянам незначительно продвинуться как на луганском, так и донецком направлениях. Одновременно начались попытки продвижения и в Харьковской области – от Изюма с общим направлением на Славянск. Российское командование планирует взять Барвенково, чтобы создать внешний пояс для возможного тактического окружения нашей группировки в зоне ООС.
При этом снова-таки констатируем, что сил для проведения полномасштабной операции у оккупантов не хватает – и резкое усиление боевых действий на изюмском направлении сразу же привело к нашему контрнаступлению севернее Харькова со взятием под контроль ряда населенных пунктов на Дергачевском направлении.
Отдельно остановимся на обороне Мариуполя. К 20 апреля россиянам и «армии днр», состоящей из мобилизованных жителей оккупированных районов, ценой огромных потерь удалось взять под контроль большую часть города. Наступление сопровождалось широким использованием артиллерии и авиации (что привело к гибели как минимум 22 тысяч мирных жителей).
Наши защитники (кроме полка НГУ «Азов» там воюют бойцы 56-й бригады ЗСУ, морские пехотинцы, пограничники, полицейские и представители СБУ) ныне сосредоточены в пределах промышленного комплекса «Азовсталь». Благодаря огромному количеству переходов и подземной инфраструктуре, взятие штурмом такой крепости без привлечения огромных сил и средств является невозможным. Поэтому россияне сначала стали использовать мощную артиллерию в виде 240-мм самоходных минометов «Тюльпан» и 203-мм самоходных установок «Пион», а затем подключили и дальнюю авиацию в виде бомбардировщиков Ту-22М3, которые сбрасывали 3000 килограммовые бомбы.
Критическое положение защитников усугубляется тем, что доставлять боеприпасы и эвакуировать раненых стало практически невозможно. Как и провести деблокирующую операцию – линия фронта пошла уже очень далеко.
Россияне перешли к тактике планомерной осады, ожидая, когда у защитников закончится продовольствие, вода и боеприпасы или они сами сдадутся в плен.
Говоря о возможных сценариях развития военной ситуации в ближайшие недели, стоит отметить целый ряд факторов, которые могут повлиять на действия украинский и российской армии. Буквально на днях российский генерал Рустам Миннекаев назвал новые цели войны в Украине – создание сухопутного коридора из Ростова в Крым и Приднестровье. Рустам Миннекаев заявил, что сухопутный коридор в Крым «затронет жизненно важные части украинской экономики».
Однако для этого россиянам нужно будет, как минимум, взять штурмом Николаев и Одессу, что на сегодняшний день маловероятно. Возможно, заявление Миннекаева может означать, что Россия будет наносить удары по экономике Одессы, а не начнет атаку на сам город. Об этом свидетельствует и варварский ракетный удар, нанесенный по жилым кварталам Одессы 23 апреля.
С другой стороны – поток военной помощи со стороны западных союзников постоянно усиливается. Практически каждую неделю Вашингтон принимает очередной пакет помощи с весьма недурственными суммами. Причем ныне союзники говорят о поставках артиллерии (причем как ствольной, так и реактивной), противокорабельных ракет и систем ПВО.
Мало того, в несколько стран НАТО уже отправлены военнослужащие для подготовки расчетов и экипажей, а по всей стране идет массовая мобилизация. Таким образом, в ближайшие недели наш Генштаб может получить серьезные резервы, оснащенные западным оружием, гораздо более эффективным чем российские образцы.
Кулеба исключает особый статус для Донбасса на условиях России
Читайте більше новин по темі:
Распечатать