The Atlantic: война в Украине дошла до решающего для всей Европы момента

The Atlantic: война в Украине дошла до решающего для всей Европы момента
The Atlantic: война в Украине дошла до решающего для всей Европы момента
Если отправка советских «советников» на войну во Вьетнам не спровоцировала ядерную войну, то и отправка таких американских «советников» в Украину сейчас ее не спровоцирует…

 

Относительно короткая, но очень кровавая война в Украине переходит в свой четвертый этап. На первом этапе Россия пыталась свергнуть правительство Владимира Зеленского и захватить страну через три дня.

На втором она попыталась грубой силой завоевать Украину или, по крайней мере, ее восточную часть вместе с Киевом. На третьем – Россия отвела свои разбитые войска с украинского севера, отправив их на юг и юго-восток, чтобы захватить эти два региона Украины.И вот после провала всех предыдущих этапов настал четвертый, который, скорее всего, станет решающим.

Об этом на страницах The Atlantic пишет американский политолог и бывший советник Госсекретаря США Элиот Коэн, передает сегодня ЗН.

Он утверждает, что для родившихся после Второй мировой нынешняя война в Украине станет наиболее значимой в жизни. Ее результаты определят будущее стабильности и процветания Европы. Если Украина сможет сохранить свою свободу и территориальную целостность, то униженная Россия будет сдержана.

Если же Киев потерпит неудачу, шансы начала войны между НАТО и Россией возрастут, равно как и перспективы российского вторжения в другие регионы на его западных и южных границах. Российская победа поощрит Китай, который сейчас хладнокровно наблюдает за западной решительностью и военными возможностями. Поражение Москвы вынудит Пекин быть осторожным и сдержанным.

Откровенная жестокость и неоправданная агрессия России, основанная на зловещей и одновременно смешной лжи, поставила под угрозу то, что осталось от международного порядка и норм межгосударственного поведения. Если эти нарушения приведут к унижению на поле битвы и экономическому хаосу дома, эти нормы еще можно будет отстроить в определенной степени. Если Владимиру Путину все сойдет с рук, восстановление мировой архитектуры будет длиться целое поколение или дольше. 

Время для обвинений еще придет. Германия уже довольно долго утверждает, что протягивает руку примирения России. Но на самом деле она ведет политику, основанную на жадности и наивности. И она не единственная погрязшая в обмане и лицемерии.

Более десятилетия американские лидеры вели себя неумело, чертили «красные линии», которые безнаказанно нарушали, они были безразличны к обеспокоенности стран Европы и разрушенным городам в Сирии. Самодовольная попытка управлять делами «с задней парты» теперь выглядит особенно провально, поскольку теперь понятно, на что похож мир без американского лидерства.

В последующие годы виновные политики постараются оправдать свои ошибки. Но историки все равно разберут их на молекулы. Сейчас главное – чтобы мир правильно оценил текущий момент. И в этом, опять же, Запад рискует потерпеть потенциальную неудачу.

«», — пишет Коэн.

В интенсивных конфликтах, как продолжающийся в Украине, армии доводят друг друга до «конкурентного коллапса». Победа достается тому, кто способен выстоять подольше. Украинцы держат свои потери в строжайшей тайне, как и положено. Но, учитывая российское численное преимущество и наблюдая за тем, как захватчик массово убивает и пытает гражданских, они наверняка испытывают напряжение.

Бои переходят в открытую степь, где партизанские тактики, противотанковые и легкие противовоздушные ракеты уже не будут на столько эффективны. Так что украинскую армию ждут тяжелые бои. Украинские военные мотивированы, как никогда. Они проявили себя как изобретательные тактики. Однако никто из них не супермен. Поэтому армии Украины остро необходимы все арсеналы, которые Запад только способен предоставить.

Российская армия оказалась тактически неумелой, незатейливой в оперативном планировании, тупой в стратегии и некомпетентной в базовой логистике. Она показала, что умело действует лишь в двух вещах: в выбрасывании массивного количества огневых сил и жестоком убийстве гражданских. По всей вероятности, российская армия уже потеряла (убитыми, ранеными, исчезнувшими и заключенными) четверть или больше своих начальных сил. Если это так, тогда она приближается к пределу коллапса. 

Об этом говорят многие события на поле битвы: солдаты бросают технику, офицеры гибнут от рук собственных солдат. Тем временем Москва отчаянно пытается затащить молодых парней в армию, а также отправляет заградительные отряды, чтобы стреляли в дезертиров. Армия России не смогла установить контроль над воздушным пространством. Три четверти российских сил уже участвуют в боях в Украине. Так что реальных резервов не осталось.

Почему же происходит эскалация на востоке и юге? Как объяснить отчаянный гамбит российского командования? Можно предположить, что Путин, его главные советники или даже высшее военное руководство не знают о реальной ситуации на местах. Они знают об унижении, но не чувствуют поля битвы. Как и командиры, бросающие своих раненых и погибших, им наплевать на человеческую цену игры, в которую они играют. В системе, построенной на лжи и коррупции, они получают или передают ложную оптимистическую информацию. Пытаясь перевернуть представление о правде на Западе, они стали жертвами своей извращенной лжи.

« », – говорится в статье.

Европейцы, реагируя на войну в Украине, оказались совершенно не единодушными. В Германии министр иностранных дел от партии «Зеленых» заняла жесткую позицию, канцлер непостоянен, а некоторые члены его собственной партии призывают к сдержанности. Великобритания идеально решительна. Польша и страны Балтии – просто герои. В это время Венгрия, Австрия и несколько других стран безразличны или еще хуже.

США делают много правильных вещей. Они передали множество портативных ракет, а также беспилотников и нелетального оборудования. Они организовали передачу более тяжелого оборудования, в частности словацкие системы ПВО С-300, которые в самой Словакии заменили американскими ракетами Patriot. Президент Джо Байден и некоторые из его ключевых помощников сказали правильные слова о праве Украины на свободное существование в пределах законных границ. Но в других аспектах Америка провалилась.

Вашингтонский метроном войны тикает слишком медленно. Администрация до сих пор не воспользовалась единодушной поддержкой Украины в Конгрессе, чтобы выделить для украинской армии большие суммы, которые составляли бы десятки миллиардов долларов. США очень медленно продвигаются в вопросе передачи тяжелого вооружения, хотя знают, что именно такое оружие нужно. Внимание Белого дома приковано к внутренним проблемам, которые появились еще до войны и значение которых намного меньше сейчас. Бюрократические препятствия так никто и не убрал. Пентагон, кажется, ведет дела в обычном режиме. Некоторые банки России обложили санкциями, но другие – нет. Международным корпорациям никто не поставил простой ультиматум: либо вы ведете бизнес в США, либо в России.

Вашингтон также не сделал многих символических шагов, имеющих значение во время войны. Если премьер-министр Великобритании Борис Джонсон может посетить Киев (равно как и президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляен или главы правительств других стран), значит, это может сделать и Госсекретарь Энтони Блинкен или вице-президент Камала Харрис. Если другие страны могут возобновить работу своих посольств в Украине, это могут сделать и США, которые не должны были вообще закрывать свое дипломатическое представительство.

Выступление Зеленского в Конгрессе не должно оставаться одноразовой акцией. Вместо этого США должны найти способ ежедневно отмечать смелость украинского президента и его народа, а также постоянно напоминать американскому народу о том, что стоит на кону. Во время войны часть лидерства – это театр. И Белый дом должен играть в эту игру. В ситуации, когда нужен шекспировский «Генрих V», мир смотрит «Ожидая Годо» Беккета.

«», – считает Коэн.

И если американские навыки нужны, то их можно обеспечить и без прямого вмешательства в войну. До Перл-Харбор американская добровольческая группа под названием «Летучие тигры» была отправлена в Китай, чтобы управлять истребителями P-40 в войне с армией Японии. Правительство США поддерживало работу этих добровольцев. Что-то подобное можно сделать и для Украины, если захотеть.

Если СССР мог отправлять тысячи «советников» в Северный Вьетнам в разгар Вьетнамской войны, и это не спровоцировало ядерную войну, тогда США способны отправить своих таких «советников» на запад Украины или хотя бы в Польшу, чтобы тренировать украинских солдат.

«», – говорится в статье.

Война может усугубиться. Если россияне применят химическое оружие, США должны изменить свое мнение о закрытии неба над Украиной. Администрация Обамы, члены которой и сейчас работают в Белом доме, с треском провалилась, начертив «красную линию» по применению химического оружия в Сирии, а затем позволив ее пересечь.

Украинцы и сирийцы заплатили кровавую цену за такое малодушие. Не морально и не мудро отказываться от действий ради трусливой последовательности. Применение химического оружия открывает путь к массовому гражданскому убийству в масштабах геноцида. Если это произойдет, свободный мир должен остановить это преступление.

От того, что США и их союзники сделают в следующие несколько недель, зависит гораздо больше, чем осознает американский народ. Доказательства свидетельствуют о том, что хорошо обеспеченная армия Украины способна полностью разбить российские силы.

После этой войны Россия так и останется изолированной и параноидальной диктатурой. Но ее можно сделать безобидной и неэффективной. Впрочем, война – это война. И будущее в ней всегда неопределенно. Можно только сказать, что провал адекватной поддержки Украины будет иметь страшные последствия и не только для ее героического народа.

Кулеба исключает особый статус для Донбасса на условиях России